Оформление складских и офисных помещений



Верно оформленные офисные помещения - залог положительного влияния на клиента!Рассмотрим на примере мелкооптовой Компании торгующей тканями бязевой группы и техническими тканями, как сопутствующем товаром.
Цель – создание единого фирменного стиля в комплексе с улучшением качества обслуживания позволит повысить узнаваемость торговой марки на рынке и сформировать положительный имидж Компании и как следствие получить дополнительные конкурентные преимущества. Немножко освятим важные моменты про оформление офисных помещений и уделим больше всего времени именно оформлению складов.

Описание цветов

  • Фирменные цвета, используемые для оформления складских и офисных помещений, подразделяются на две группы: торговые и рекламные.

Торговые цвета предназначены для информационного оформления помещений Компании (система указателей, демонстрационные и складские стеллажи).

Торговые цвета – синий и белый.

Рекламные цвета используются во внутреннем оформлении складских и офисных помещений (стены, двери и прочее), а также при проведении рекламных кампаний (наружная реклама, вывески, штендеры, листовки, реклама в печатных цветных изданиях и т. д.). Рекламные цвета: основные – синий и желтый и дополнительный кремовый.

  • Цвета логотипа Компании, например: серый и зеленый.

Правило оформления информационной доски (уголка потребителя)

  • Информационная доска является средством донесения информации о компании, распродажах, снижении цен, системе скидок, розыгрышах призов среди клиентов, телефоне горячей линии для клиентов и прочих сведений о деятельности компании.
  • Колористическое оформление информационных досок должно осуществляться в рамках выбранных торговых цветов.
  • Сведения, представленные на информационной доске, должны быть напечатаны и выполнены в едином формате А4.
  • Информационная доска должна содержать актуальную информацию о:
    • новостях Компании (результаты участия в выставках и показах, технологические достижения в производстве, новинки ассортимента и т. д.);
    • статьи о деятельности Компании в СМИ;
    • существующей системе скидок (условия представления и размеры скидок);
    • проводимых акциях (конкурсы и их результаты среди клиентов, снижение цен, распродажа и прочие акции по стимулированию сбыта).
  • Размещение информационных досок осуществляется в легко доступном месте при входе на склад Компании.

Размещение товара на складе

  • При осуществлении раскладки товара должны выполняться принципы зонирования складского помещения: продукция размещается группами, начиная с приоритетной.
  • Ассортимент Компании состоит из групп товаров:
    • приоритетной – бязь набивная, отбеленная;
    • основной – фланель, тик, ситец;
    • дополнительной – технические ткани, утеплители.
  • Размещение групп товаров осуществляется вдоль маршрута движения клиентов, начиная с приоритетной группы и заканчивая дополнительной.
  • Размещение продукции в рамках каждой из групп осуществляется по принципу оборачиваемости (высокая – приоритетная, средняя – основная, низкая – дополнительная).
  • В зависимости от сезона на ту или иную ассортиментную группу допускается ротация товара (несезонный товар, располагающийся в более удобном месте, должен быть заменен группой товара сезонного спроса).
  • Наиболее ходовые рисунки приоритетной группы должны дублироваться на демооборудовании.
  • Товар, отобранный и отложенный под конкретного клиента, не должен затруднять движение клиентов и работу сотрудников.

Выкладка продукции на стеллажах

Выкладка продукции на стеллажах осуществляется по принципу супермаркета. Текстильным супермаркетом называется склад, осуществляющий средне и мелкооптовую торговлю т предлагающий своим клиентам дополнительный сервис:

  1. Удобство размещения товаров на складе и выкладка товаров на стеллажах (2-я и 3-я полки торговых стеллажей используются для выкладки и продажи продукции, для хранения товара, а также для отгрузки крупным клиентам предназначены нижние и верхние полки);
  2. Представление на складе продукции, находящейся в свободной продаже (клиент покупает тот товар, который представлен на стеллажах);
  3. Соответствие уровня освещения складского помещения всем требованиям, необходимым для удобства клиентов в процессе отбора и покупки товара; Не стоит избегать качественным оформлением складских помещений!
  4. Оптимальность времени на обслуживание одного клиента за счет быстрого документооборота и учета товаров с помощью системы штрих-кодирования;
  5. Консультации высоко квалифицированного персонала о конкурентных преимуществах Компании и уникальности торгового предложения.
  • Стеллаж по вертикали делится на три части: нижняя полка – хранение изделия, вторая и третья полка – рабочие полки для выкладки, верхняя полка – хранение.
  • Рабочими полками стеллажа считаются полки, расположенные не ниже уровня колен и не выше уровня глаз, на высоте не ниже 70 см и не выше 170 см.
  • Назначение рабочих полок – правильная (красивая) выкладка товара с целью наилучшего, удобного и доступного представления продукции клиентам.
  • Неопрятная упаковка не должна портить внешний вид выкладки.
  • В случае отгрузки продукции с рабочих полок запас данного товара необходимо оперативно пополнять с полок хранения. Пустые места на рабочих полках не допускаются.
  • Размещение продукции на полках для хранения не требуют выполнения стандартов по выкладке (товар может хранится поперек полок стеллажа).
  • На полках для хранения каждого конкретного стеллажа должна располагаться продукция, представленная на рабочих полках этого же стеллажа. Желательно, чтобы изделие, размещенное на рабочей полке, размещалось на полке хранения прямо над этим продуктом или под ним. Это позволит визуально оценить остатки данного продукта.
  • В случае недостаточного места для хранения на стеллаже продукция может быть размещена на полках для хранения другого стеллажа.
  • Количество рабочих полок стеллажа, предназначенное для каждой конкретной группы изделий рассчитывается исходя из доли данной продукции в общем объеме продаж Компании.
  • Принцип оборачиваемости – основной критерий выкладки.
  • Выкладку продукции-новинок необходимо осуществлять в рамках принадлежности к конкретной ассортиментной группе.
Советуем так же посмотреть:
  • Этапы торгового визита. Часть 6 — Мерчендайзинг и администрирование
  • Необычные методы увеличения объёма продаж: звуковое и цветовое оформление
  • Грамотное ведение складского учёта в компании. Часть 1