Что такое маркетинговые коммуникации (МК)?



Маркетинговые коммуникации – это процесс передачи данных о своей продукции целевой аудитории. Сегодня, в условиях постоянно растущей конкуренции нам, как и многим другим компаниям, производящим качественную продукцию или услуги, теперь не хватает просто поддерживать уровень качества своих продуктов или услуг. Для постоянного развития мы должны постоянно прикладывать усилия для привлечения всё новых и новых клиентов, для этого используем различные методы размещения информации о продукте, которые бы давали понять вашему будущему клиенту, что ваш продукт подойдёт именно ему. Не достаточно при этом просто привлечь клиента и один раз ему продать продукт. Надо постоянно следить за тем чтобы интерес пользователя к вашим услугам или товарам не угасал. Именно поэтому ключевым моментом в маркетинге считаются коммуникации.

Маркетинговые коммуникации – это процесс передачи данных о своей продукции целевой аудитории.

Выбор ЦА для розничного магазина:

  • Конечный потребитель
  • Хозяин бизнеса
  • Менеджер по закупу
  • Продавцы
  • И уже после этого для каждой целевой аудитории использовать
  • определенный вид МК или же целый комплекс маркетинговых коммуникаций.  Интегрированные маркетинговые коммуникации.

Визиты в торговую точку

Нет лучшего средства продвижения товара, чем личные встречи. Менеджеры разных направлений в разных режимах осуществляют визиты в ТТ. Это важно, так как во время визита сотрудник оценивает остатки товара, что продается, что нет. Организовывает своевременную ротацию товара, что исключает образование ПДЗ и КДЗ, оценивает конкуренцию и т.д. И именно во время личных встреч с клиентами на их территории менеджерами проводится значительная часть маркетинговых коммуникаций.

Памятки о товаре

Важным моментом обучения является обеспечение продавцов памятками о товаре. Памятка о товаре – краткое изложение на листе А4, А5 характеристик и преимуществ товара. Памятка крепится в прикассовой зоне или просто находится у продавца всегда под рукой. При необходимости продавец, заглянув в памятку, может блеснуть знаниями о товаре перед покупателем, тем самым снова повлияв на его выбор. Чего мы, собственно, и добиваемся. Эффект от применения памяток значительный. Можно делать самим, можно заказать в типографии.

Обучение продавцов в ТТ

Эффективность метода доказана опытным путем. Если у продавца в ТТ есть информация о товаре, он обязательно передаст ее покупателю, повлияв тем самым на его выбор. НашаВиды маркетинговых коммуникаций задача – донести информацию о товаре до продавца. Мы на регулярной основе проводили обучение продавцов во всех наших розничных ТТ. С первого обучения менеджеры были удивлены количеством вопросов со стороны продавцов.

Прирост продаж в розничные магазины в 2013г. по отношению к 2012г. Составил 25% Практика показала, что рост продаж в ТТ происходит в первые 2 недели после проведения обучения. Соответственно его нужно проводить не реже одного раза в месяц.

Консультация покупателя в ТТ

Мерчендайзеры в сетевых магазинах помимо выкладки товара в течение нескольких часов осуществляют консультацию конечных потребителей. Время посещения магазинов мерчендайзерами подобрано с учетом притока покупателей. Эффект очень высокий. Прирост по сетям за 5 месяцев 2013г. по отношению к аналогичному периоду 2012г. составил 94%, в т.ч. и благодаря влиянию консультантов на выбор покупателя.

СМС — рассылка

В списке наших контактов на сайте СМС-рассылок боле 100 клиентов, с которыми подписано соглашение об их согласии на получение от нас информации по СМС. Регулярность рассылки – примерно 1-2 раза в неделю. Цель – напоминание о товаре, о компании, информация об акциях, стимулирование сбыта с помощью регулирования цен и т.д. Эффективность высокая. Затраты низкие.

Адресная (e-mail) рассылка

Сообщение клиентам информации об акциях, изменении цен, новинках путем рассылки им электронных писем с целью стимулирования сбыта; отправка прайсов, фото-прайсов и другой информации о товаре и пр. Эффективность высокая. Затраты низкие.

Образцы товара в дорогу

Презентация образцов товара клиентам потенциальным и активным). Менеджеры, выезжая на маршрут, помимо презентеров берут с собой образы товаров для демонстрации клиентам. Часто продают товар на месте. Способ является одним из самых действенных, ведь товар можно подержать в руках, оценить упаковку и пр. Цель – демонстрация товара клиенту в живую. Эффективность очень высокая.

Товары в подарок

Данный метод характеризуется дарением образца товара «на пробу» человеку, принимающему решение. Способ является очень действенным, но в то же время достаточно дорогим. Цель – показать качество товара. Эффективность налицо. Использовать по мере возможности.

Лотерея и конкурсы

Цель – стимулирование сбыта определенного вида товара. Чтобы принять участие клиент должен в течение определенного периода закупить товар на сумму, не меньше обозначенной заранее суммы. Назначается дата лотереи, клиенты собираются в офисе, проводится презентация товара, а потом разыгрываются призы между клиентами. Призы – мелкая бытовая техника, собственный товар, доп.скидка на следующий месяц, купон на покупку и пр. Затратный, но достаточно эффективный вид маркетинговых коммуникаций. За время проведения акции достигается максимально большой объем продаж заявленного товара.

Реклама на улицах (билборды, призматроны)

Реклама на улицах в системе маркетинговых коммуникаций достаточно дорога, но в то же время является одним из самых эффективных видов рекламы (товара, компании). Оптимальный эффект достигается при одновременном размещении на 8-12 билбордах в городе с населением 1 миллион человек. Подобный вид маркетинговых коммуникаций хотелось бы использовать чаще для увеличения узнаваемости брендов.

Спасибо за внимание и хороших вам продаж.

Советуем так же посмотреть:
  • Виды каналов продаж
  • Маркетинг на мебельном рынке: повышение прибыли от продажи дверей и мебели!
  • Несколько способов успешной продажи товара