Необычные методы увеличения объёма продаж: звуковое и цветовое оформление



Любая торговая компания находится в непрерывном поиске способов, которые способны увеличивать уровень продаж. Стандартные схемы, такие как, например, намеренное завышение цен, и в дальнейшем их снижение, представленное покупателям, как «скидка», давно известно всем управляющим в торговой сфере. Но покупатель тоже не дурак, и на заезженные методы уже не всегда клюёт. Да и скучно всегда действовать по одному и тому же шаблону. Поэтому стали изобретать нестандартные методы увеличения продаж, каждый из них хорош и своеобразен по-своему, учитывает психологию и уровень потребительского азарта клиента. Далее приведём несколько примеров.

Звуковое воздействие как метод повышения продаж

Музыка, играющая в продуктовых супермаркетах, магазинах электроники и бутиках одежды, — весьма распространённое явление. Мало кто вслушивается в неё, однако звуковое оформление магазинов успешно воздействует на подсознание покупателя, подталкивая его к совершению достаточно большого объёма покупок.Музыка увеличивающая продажи?!

Как же музыка позволяет увеличивать уровень продаж? А в том, что включаемая в конкретном магазине музыка рассчитана на наиболее распространённую категорию покупателей, посещающих его — это могут быть студенты, подростки, офисные работники, пенсионеры, девушки-модницы и т. д. Звуковое сопровождение подбирается так, чтобы вызвать позитивные эмоции у клиентов, побуждая их почувствовать себя, как в сказке, и не в коем случае не «нагружать». Разберём некоторые виды магазинов и узнаем, какая музыка, увеличивающая продажи, в них играет.

  1. Магазины и бутики одежды. Торговые заведения, ориентированные на молодёжь и подростков, предлагая одежду, отвечающую последним молодёжным трендам, включают и не не менее модную музыку, которая пользуется популярностью у данной возрастной категории. Как правило, это стильные, ритмичные мотивы, побуждающие к активным действиям, в данном случае, к покупке как минимум двух-трёх вещей.
  2. Бутики элитного класса. Обычно там включают музыку, которая играет на модных показах. Воздействует на покупательниц так, что они словно бы видят себя на подиуме и поэтому стремятся закупить много вещей сразу.
  3. Продуктовые супермаркеты. Музыкальное оформление продовольственных магазинов может меняться в зависимости от времени суток. Днём наиболее частые клиенты — это домохозяйки, пенсионеры и люди предпенсионного возраста, поэтому музыку ставят спокойную, расслабляющую, как правило, без слов — для ощущения максимального комфорта. Вечером люди заезжают за продуктами после работы, зачастую в спешке совершают покупки. Для симулирования ещё большей активности в выборе продуктов, музыкальное сопровождение меняется на более энергичную инструменталку, побуждающую положить в тележку всего и побольше.

Впрочем, самая актуальная музыка для торгового помещения — это та, которая ни у одной покупательской категории не будет вызывать раздражение, а напротив, улучшать эмоциональное состояние и ассоциировать магазин с приятным местом, где так и хочется задержаться подольше, изучив весь ассортимент.

Из последних идей — звуковое сопровождение зала, навевающее мысли о продуктах из отделов. Например, в рыбном отделе слышится плеск волн, в молочном — мычание коровы, в отделе воды шумят ручьи. Такое необычайное оформление, безусловно, привлечёт внимание покупателей и скажется на продажах в положительную сторону.

Воздействие цветового оформление на уровень продаж

Давно известно, что цвета влияют на настроение и мысли человека. Управляющие торговых компаний успешно используют этот метод в своей непосредственной деятельности.

В зависимости от направленности и особенностей магазина цветовая гамма может быть разной. На вопрос о том, какой цвет увеличивает продажи, нет единого точного ответа. Но по воздействию на покупателя цветовое оформление торгового зала можно классифицировать следующим образом:

  • «Агрессивные» цвета — красный, оранжевый, ярко-малиновый включают в сознании покупателя потребительский азарт, побуждая к совершению большого объёма покупок. Широко используется при оформлении торговых залов продуктовых магазинов, ведь эти цвета к тому же повышают аппетит, а немало покупателей, не внимая советам, идут за продуктами на голодный желудок.
  • «Холодные» цвета, такие как бледно-голубой, зелёный, сиреневый, синий зрительно расширяют пространство, создают иллюзию большего выбора в магазине, чем есть на самом деле. По психологическому воздействию эти цвета успокаивают, создают ощущение психологического комфорта, и человек уже, как правило, не может уйти без покупок. Нередко используются в небольших торговых помещениях и помещениях, где продаётся элитный товар, и покупателю нужно время, чтобы поразмыслить над покупкой.
  • Пастельные тона обычно преобладают в магазинах одежды среднего и высокого класса, чтобы оформление не отвлекало покупателей от выбора товаров, при этом было приятно глазу.

Какой цвет увеличивает продажи? Можно сказать, что красный — наиболее «продающий» цвет, недаром он используется в сети крупнейших небезызвестных гипермаркетов. Но к его применению подходят аккуратно, либо его избыток у многих клиентов может вызывать раздражение. Белый цвет — самый нейтральный, используется практически везде, но только как дополнение, а не основной тон оформления магазина.

Изучая подробно воздействие цветов на психику и покупательский азарт клиентов, менеджеры по продажам приходят к более новым, действенным и необычным сочетаниям цветов, но всегда делают так, чтобы товар «не терялся» на фоне чересчур выдающегося оформления.

Данные «уловки» для покупателей, конечно, открытием не являются, но работают они действительно эффективно. Если ещё добавить сюда правильное распределение товаров по магазину, эффектное освещение и заманчивые акции, то магазину успех обеспечен. И как бы покупатель ни воображал, что знает обо всех, даже новых методах увеличения продаж, грамотные менеджеры будут посредством необычных и не очень способов, побуждать клиентов покупать как можно больше.

Советуем так же посмотреть:
  • Оформление складских и офисных помещений
  • Дресс-код в компании так ли важен?
  • Увеличение объема продаваемого товара: советы и практические примеры