Методики эффективного сбыта товаров вне зависимости от величины партии



Эффективные методы оптовых продажТехника оптовых продаж подразумевает под собой методики эффективного сбыта товаров вне зависимости от величины партии. Целью такой деятельности является достижение максимальной прибыли в минимальные сроки, что должно выступать гарантией финансовой стабильности.

Специалист в данной области должен обладать не только исчерпывающими знаниями в сфере психологии потребления, но и быть ознакомленным со всеми направлениями, к которым применяется техника оптовых продаж. Практика показывает, что ценообразование при розничной торговле устанавливает несколько большую стоимость на товары аналогичной группы, но вместе с тем количественно-качественный анализ рынка ясно дает понять, что крупные сделки обладают неоспоримыми преимуществами по сравнению с мелкими.

Важной особенность данной области является необходимость прогнозирования, которое происходит исходя из статистических данных, получаемых после каждой конкретной сделки и определенных подотчетных периодов. Согласно полученной информации измеряется эффективность продаж, устанавливаются последующие направления сбыта и сотрудничества.

Техника оптовой продажи зависит от формы (транзитной или складской), в которой она будет осуществляться. Каждая из них обладает своими преимуществами и издержками.

Транзитная форма

Целью транзитной формы оптовых продаж является установление коммерческих отношений, рассчитанных на длительное сотрудничество. Для её осуществления необходимо через установленный период пересматривать ассортимент на предмет актуальности и согласовывать количество поставок. Специалисты уверяют, что длительные коммерческие связи требуют гибкого подхода, который будет подразумевать неукоснительное следование правилам делового сотрудничества, что само по себе дает возможность установить доверительные отношения с оптовым заказчиком, как и возможность менять установленную схему взаимодействия при соответствующих обстоятельствах.

С одной стороны транзитные продажи обладают меньшими трудозатратами, что объясняется простотой ассортимента товаров, не требующего промежуточных манипуляций в виде отбора по качеству, расфасовки и тому подобного. С другой же стороны предприниматель всегда сталкивается с транзитными надбавками, которых невозможно избежать.

Складская форма Обязательно определяйте наиболее эффективные направления сбыта товара

После поступления товара от производителя, специалисту по оптовым продажам крайне важно определить перспективные направления сбыта и оптимальные способы реализации, рассчитанные на партии разных размеров. Для этого проводится работа с клиентом напрямую, что в значительной мере помогла оптимизировать техника «Спин» оптовых продаж. Основной её принцип заключается в том, чтобы как можно глубже ознакомиться с потребностями заказчика, посредством выяснений мельчайших подробностей, с помощью заблаговременно подготовленных вопросов. Новаторство этой методики заключается в устранении потребности устанавливать пошаговую стратегию деловых отношений, путем единоразового выяснения всех необходимых нюансов для эффективного коммерческого сотрудничества. Техника оптовых продаж по телефону показывает оптимальные результаты при условии заранее сформулированных вопросов, но в таком ключе могут успешно осуществляться и другие методики реализации товара при складской торговле. Все 4 основные типа вопросов (направляющие, ситуационные, проблемные и извлекающие) видоизменяются в зависимости от конкретной направленности сбыта.

Устойчивость на рынке также является одним из основополагающих факторов, которые должна предусматривать грамотная техника оптовых продаж. Формула прогнозирования предстоящего сбыта товаров помогает оптимизировать решение финансовых вопросов.

X²=kY¹ + (1-k)*X¹

X² — прогнозируемые в следующем месяце продажи;

Y¹ — продажи за текущий месяц;

k – коэффициент (по умолчанию принимается равным 0,3 или высчитывается статистически);

X¹ — прогнозируемые в текущем месяце продажи;

Существуют и более сложные способы прогнозирования сбыта товаров на ближайший период времени, которые позволяют учитывать большее количество факторов.

Советуем так же посмотреть:
  • Управление продажами в розничной торговле
  • Что такое канал продаж?
  • Основные аспекты управления отделом продаж в компании