Путь к успеху и большим продажам!



Отдел продаж – сердце организации!Отдел продаж – сердце организации. От его слаженной и продуктивной работы зависит главное – наличие лояльных вашей фирме постоянных клиентов. Поэтому ясно, что основной задачей руководителя является забота о том, чтобы менеджеры продаж были достаточно мотивированы на повышение профессионального уровня, на высокие заработки. Надо понимать, что сильные коммерсанты, а именно такие люди должны работать в вашем отделе продаж, всегда неординарные личности. Это люди с развитым интеллектом, высокой мотивацией на достижение успеха и хорошей способностью к самостоятельной работе. С такими людьми всегда непросто. Добиться того, чтобы отдел продаж был слаженной командой, чтобы в коллективе витала атмосфера здоровой состязательности – дело чести руководителя.

Методы мотивации менеджеров

  1. Амбициозные люди всегда должны видеть перед собой цель. Поэтому непременным условием обеспечения работы отдела является составление плана продаж.
  2. Применяется материальное и моральное стимулирование лучших менеджеров. Система оплаты обязательно предполагает наличие окладной и процентной части денежного вознаграждения. Необходимо тщательно продумать , как ее выстроить, чтобы и у менеджеров, достигших высоких результатов, оставался интерес работать больше.
  3. Менеджеры продаж должны чувствовать постоянный контроль и видеть заинтересованность руководства в своей работе. Этому способствуют регулярные планерки, собрания, на которых на обсуждение выносятся актуальные вопросы жизни фирмы.

Инструменты работы менеджеров

Стратегия развития фирмы в большей мере известна ее руководителю, до рядовых менеджеров ее доносит начальник управления продаж. Именно он должен определить целевые сегменты рынка. Обязанность начальника отдела продаж — подготовить источники информации для составления списка предполагаемых ниш поиска клиентов. В зависимости от рода деятельности компании, это могут быть различные отраслевые каталоги, электронные справочники предприятий. Отлично работают региональные каталоги сайтов.

Каждый менеджер получает первоначальную базу вероятных клиентов. В дальнейшем ее пополнение – его работа, за которую придется отчитываться перед руководством. Управление Обучение менеджеров продаж, важная составляющая успешной компании!личными сделками каждого сотрудника начинается с контроля за ростом его клиентской базы.

Коммерческие предложения, которые готовят для рассылки потенциальным клиентам менеджеры отдела продаж, также проходят проверку или начальника отдела продаж, или непосредственно директора. Хорошо, если в фирме подготовлена специальная презентация, которая позволит менеджерам уверенно чувствовать себя на встрече с потенциальным клиентом. И конечно, оформление первой сделки и дальнейшее исполнение обязательств перед клиентом должны проходить без нареканий, скорее, убеждать клиента в необходимости поддерживать дальнейшие отношения.

Обучение менеджеров

Люди, по своим природным качествам подходящие для того, чтобы работать в сфере торговли, встречаются не часто, но выбрать их из кандидатов на вакантную должность вполне возможно. Беда в том, что, как правило, это люди или совсем без опыта, или имеющие совсем маленький стаж работы. Опытные продажники, имеющие наработанные базы клиентов, меняют места работы крайне редко, и рассчитывать на заполнение отдела продаж людьми с опытом не стоит. Успех вас ждет в том случае, если обучение сотрудников будет поставлено на постоянную основу. Продажи – такой тонкий вид деятельности, что часто определяющим фактором успеха становятся личное обаяние и личные отношения между менеджерами двух компаний. Поэтому действенным будет как участие менеджеров продаж как в тематических тренингах и мастер-классах, так и просто повышение их психологической грамотности. Руководителю, заинтересованному в развитии своего дела, полезно заключить договор на обучение сотрудников отдела продаж с авторитетной бизнес-школой, основанной людьми, близкими к коммерческой деятельности, в идеале имеющими собственный опыт продаж.

Мотивация, обеспечение инструментарием и постоянное повышение профессионализма сотрудников – вот три кита, на которых вы выстроите отличную работу отдела продаж.

Советуем так же посмотреть:
  • О системе корпоративного обучения и развития персонала, общие положения
  • Основные аспекты управления отделом продаж в компании
  • Альтернативные методы продаж