Содержание
Те, кому уже доводилось заниматься розничными продажами или управлением розницей, не понаслышке знают, какая это непростая работа. И хотя на первый взгляд кажется, что ничего сложного в этом нет, то по мере погружения в продажи, многие понимают, что розничные продажи включают в себя огромное количество взаимосвязанных между собой деталей, и грубых ошибок разница не прощает.
Управление розничными продажами – деятельность весьма сложная, и не только потому, что конкурентная среда с каждым днем ужесточается. Вся сложность заключается в многогранности деятельности, которая направлена на управление розницей: выбор местоположения торговой точки, оснащение оборудованием, подбор персонала и его обучение, ценообразование, марочный портфель, выбор целевой аудитории, проектирование розницы и так далее. Первое, что необходимо сделать тем, кто собирается открыть магазин – это разработка концепции и выбор формата заведения.
Формат магазина может быть: супермаркет, магазин около дома, гипермаркет, павильон, магазин распродаж-дискаунтер и другие типы.
Концепция заведения – это план ведения бизнеса относительно многих факторов
- ориентированность на группы платежеспособности населения;
- география расположения магазина;
- конкурентные преимущества по отношению к другим магазинам с аналогичным ассортиментом;
- общая площадь магазина;
- ценовая политика;
- мерчендайзинг;
- обслуживание клиентов;
- продвижение магазина;
- управление;
- техническое оснащение и так далее.
Как только будет выбран формат магазина и его концепция, необходимо переходить к другим достаточно важным моментам:
Разработка критериев, оценивающих место магазина – лучше всего обратится за помощью менеджеров по поиску торговых помещений или как в народе их еще называют – «открывашек»;
Определение ключевых знаний и навыков, которыми должен обладать персонал розничной торговой точки – от умений нанятых вами сотрудников зависит лояльность покупателей к вашему магазину, объем закупок и, конечно же, прибыль розничного предприятия.
Влиять на прибыльность магазина достаточно просто, достаточно лишь иметь квалифицированный персонал, контролировать и стимулировать его, а также корректировать различные недочеты в работе и работа будет максимально эффективной.
Розничная торговлю можно разделить на несколько блоков
- Видение – развитие бизнеса, разработка его стратегии и тактики;
- Развитие – достижение поставленных перед организацией целей;
- Бизнес-процессы – разработка системы каждого рабочего места;
- Марочный портфель – иными словами, его постоянное обновление и оценка;
- Ассортимент – изучение рыночных тенденций и аналитика продаж;
- Персонал – достижение наиболее результативной работы;
- Отношение и доверие – комплекс мер, который направлен на создание выигрышного имиджа и соответствие ему;
- Управление продажами в торговле – достижение максимально высоких показателей продаж;
- Управление результатами – основная функция управленцев, которая заключается в планировании результатов деятельности в долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных периодах и их достижение.
В заключение хочется добавить, что управление розничным торговым центром, дело непростое, и каждая ошибка, может в конечном итоге поставить крест на вашем магазине.
Желаем успехов в бизнесе!