Если рассматривать маркетинговую деятельность автодиллеров, то она направлена на привлечение новых людей. Предприниматели трать большие суммы денег на рекламу (около 85% составляет реклама в глобальной сети интернет). Однако, если поинтересоваться мнением водителей, станет известно о ходящем между них мнение пропускать первые несколько сайтов, т.к. на них, как правило, размещается реклама, за которую просто больше денег заплатили.
Из нескольких элементов, которые влияют на реализацию автомобиля и запчастей, можно выделить следующие:
- Привлечение покупателей (необходимо заметить, что данный показатель является самым трудным с финансовой точки зрения);
- Средний чек;
- Конверсия;
- Частота покупок.
Реализация автомобилей
- Правильная подборка персонала. Сотрудник обязан не только разбираться в марках автомобилях и запчастях на них, но и знать основные вопросы об автомобилях. Консультанту полезно будет узнать и о различных типах двигателей, о его мощности и расходных показателях. Правильно будет заготовить список вопросов, с которыми обычно сталкивается покупатель. На них менеджера должны обязательно знать ответы.
- Установите для консультантов испытательный срок. Так как даже самый осведомленный об автомобилях сотрудник может быть плохим продавцом. Консультант должен быть вежливым, а также уметь подвести покупателя к покупке. Берите в штат только тех, у кого продажи наиболее успешные.
- Тренинги только помогут в увеличении реализации в автосалоне. Опытный преподаватель расскажет, как сделать так, чтобы покупатель потратил больше денег.
- Разработайте собственные кредитные программы. Допустим, рассмотрите вопрос покупки автомашины в рассрочку. Пусть персонал предлагает рассрочку платежа всем, кто сомневается в покупке. Этот шаг, безусловно, повысит ваши продажи.
- Займитесь разработкой грамотной рекламной кампании. Организуйте акции, делайте подарки при покупке конкретных моделей. Поместите рекламу в СМИ и интернете. Откройте свой небольшой магазин автозапчатей, шиномонтаж или мойку на месте. Это тоже принесет свою прибыль. Как увеличить продажи автозапчастей расскажем ниже.
- Организуйте бесплатные тест-драйвы свежих марок. Всевозможные выставки имеющегося товара. Анонс на них можно поместить на сайты по продаже автомобилей. Это привлечет новых покупателей в салон.
Реализация запчастей
Если решитесь открыть собственный магазин автозапчастей при автосалоне, либо если у вас уже есть такой магазин, но продажи не идут должным образом, прочитайте данную инструкцию и не забудьте внедрить её в свою систему продаж:
- О компетенции и профессионализме продавца было сказано ранее, когда говорили об автосалоне. Этот показатель также нельзя обходить стороной.
В магазин автозапчастей продавец должен ориентироваться в своих товарах и внушать доверие покупателю.
- Обязательно установите оптимальные системы скидок и акций. Для покупателей автосалона можно установить ещё более выгодные условия, но не стоит забывать и о том, что количество продаж должно покрыть данные акции. Скидки явно помогут увеличить продажи запчастей и увеличат количество покупателей.
- Немаловажным фактором является место расположения магазина. Это относится к тем магазинам автозапчастей, которые не расположены у вас в автосалоне (если таковые имеются). Наиболее удачным местом является то, которое находится вблизи центров продажи автомобилей.
- Товар должен быть качественным и его ассортимент разнообразным. Качество, конечно, стоит на первом месте. Но и об ассортименте не стоит забывать. Покупатель должен иметь право выбора. Также ассортимент может включать и иные товары, необходимые автомобилисту.
- Раздавайте визитки клиентам при покупке запчастей. Этот шаг тоже важен. Его нельзя недооценивать. На визитке указываются несколько телефонов, адрес сайте и схема проезда к магазину.
Заинтересуйте клиента, и он от вас никуда не захочет уходить!
Теперь вы знаете, как увеличить продажи автозапчастей в своем магазине. Удачных вам продаж!