Содержание
Интернет-магазин подобен айсбергу. Сайт с каталогом продажи товаров – лишь малая часть его структуры. Для того, чтобы он приносил владельцу прибыль от продаж онлайн, был посещаемым и любимым покупателями местом онлайн-шоппинга, командой менеджеров ведется большая работа.
Это взаимодействие с поставщиками. Постоянное продвижение сайта. Поддержка актуальности каталога товаров. Усовершенствование логистики, урегулирование вопросов прохождения платежей, возврата и замены товара в соответствии с законом о защите прав потребителей.
Лишь тот интернет-магазин, где каждому этапу работы уделяется должное внимание, успешен и популярен у потребителей.
Управление продажами интернет магазина – это выявление слабых мест в его функционировании, разработка стратегии исправления ошибок, постоянная работа по наполнению сайта актуальным контентом и использование функционала, повышающего удобство обслуживания покупателей и увеличивающего скорость исполнения заказов.
Как принимаются решения
Давайте рассмотрим, как в большинстве случаев принимается решение купить онлайн.
- Интернет-пользователь находит товар по поисковому запросу, либо же заходя по контекстной рекламе;
- Несколько минут рассматривает сайт, и именно по первому впечатлению принимает подсознательное решение, стоит ли доверять магазину;
- Выбирая товар, оценивает полноту предоставленной информации, выгоду и удобство совершения покупки;
- Изучает информацию о продавце, способы доставки и возврата товара.
Значит, управление интернет-продажами включает в себя работу по наращиванию посещаемости магазина, по внедрению в нем действенной маркетинговой политики и увеличению степени доверия его посетителей.
Какие конкретные действия принесут успех? Не будем останавливаться на вопросах продвижения. Рассмотрим способы превращения заинтересованного посетителя в лояльного постоянного покупателя.
Факторы, работающие на создание положительного имиджа магазина в глазах посетителя
- Размещение на сайте исключительно релевантной информации для увеличения продажи с интернет магазина онлайн;
- Уникальное торговое предложение, распознаваемое с первых секунд;
- Удобный, интуитивно понятный поиск товара продажи;
- Минимум отвлекающей информации;
- Возможность оформить покупку в один клик.
Факторы, работающие на повышение доверия
- Указание реквизитов, адреса офиса, фотографии оффлайновых магазинов или пунктов выдачи товара;
- Персонализация сотрудников интернет-магазина;
- Обновляемая лента онлайн новостей;
- Наличие «живых» отзывов покупателей о товаре;
- Подробный раздел об условиях обмена и возврата;
- Указание срока гарантии на товары;
- Наличие возможности оперативно связаться с продавцом (установленный онлайн-чат, логин skype, бесплатный телефон, форма обратной связи);
- Безопасность электронных платежей и сохранение персональных данных.
Когда человек совершил покупку, наступает ответственный момент передачи товара. К сожалению, встречаются и случаи ошибочного оформления заказа. Чаще всего это неверно указанные реквизиты доставки (адрес, телефон и т.п.) и несоответствие способа доставки способу оплаты. Для того, чтобы покупатель в любом случае был полностью удовлетворен работой интернет-магазина, а менеджеры могли осуществлять управление продажами онлайн, требуется продуманная IT-инфраструктура.
Она включает в себя программное обеспечение и оборудование:
- Рабочее место оператора;
- Налаженный документооборот, синхронизация информации в учетной системе и на сайте;
- Резервное копирование и дублирование данных.
С ростом онлайн-торговли разработчики предлагают все больше современных программных продуктов для управления продажами в интернет-магазине. Их использование несомненно пойдет на пользу развитию и приведет к росту прибыли.