Что наша жизнь? Театр!



Вы должны любить своих клиентов и они полюбят вас!В связи со своей профессиональной деятельностью, я часто сталкиваюсь с таким понятием, как лояльность – лояльность клиентов и сотрудников к Компании. Разработана и внедрена программа лояльности клиентов, которая по настоящее время приносит свои драгоценные плоды. Сегодня я хотел бы поговорить о лояльности сотрудников к компании.

Кто бы что ни говорил, но рынок труда далек от идеала, запросы соискателей не соответствуют их компетенции, да и действительно жаждущих работать — единицы. Где найти «качественных» сотрудников? Я закладываю в это понятие достаточно много требований и пожеланий. Нам всем хочется видеть в своем коллективе достойного сотрудника. Но, увы, на практике это случается нечасто. Правда, иногда действительно везет! И ведь мало найти достойного сотрудника, надо чтобы он влился в коллектив, к остальным, тоже не менее достойным коллегам. И тут мы приходим к выводу, что нам нужен коллектив единомышленников.

И знаете, на процесс формирования такого коллектива может уйти не один месяц, а возможно, и не один год. Подобрать сотрудников так, чтобы их координаты ценностей были похожими, это немаловажно в нашей с вами работе. Я уверен, что вы часто сталкивались с ситуацией, когда сотрудник тратит драгоценное время не на продажи и достижение результата, а на то, чтобы доказать всем свою правду. Просто его взгляд на решение проблемы отличается, откуда и попытка отстоять свое видение. Я могу согласиться, что в коллективе должны быть люди с разными интересами, чтобы приносить новые и свежие идеи, но взгляд на основные догмы должен быть близок. Кто-то может парировать и сказать мне, что все ситуации можно прописать в регламентах и стандартах. Да, можно. Но если человек мыслит иначе и ему где-то осталось место для самодеятельности, он поступит именно так, как продиктуют ему его внутренние приоритеты. И когда вы начнете разбирать с ним ситуацию, вы услышите в ответ: «Я думал, так будет лучше!» А его понимание «лучше» может и трудности доставить.

Из всего вышесказанного напрашивается вывод:

  • есть потребность в качественном персонале;
  • без корпоративного обучения не обойтись.

Мало обучить, необходимо удержать у себя, а потом еще и получить плоды. И во время процесса обучения компания может поднять уровень лояльности у сотрудника. Это зависит от нас с вами. Даже простые знаки уважения важны!Расставить персоналу те приоритеты, которые обеспечат достижение целей Компании. И в данном случае прибыль не как самоцель, а как следствие работы вашей команды. Команды, которая смотрит в одну сторону и, несомненно, стремится достичь максимального результата.

Вы когда-ни будь задумывались над тем, чем готов пожертвовать Ваш сотрудник?

Допустим, мы уже имеем коллектив единомышленников, вопрос: а они к нам лояльны? На что они готовы ради нас? Для кого-то задержаться на работе вообще не проблема. А для кого-то практически невозможно. Вот тут и будет видна вся система ценностей ваших сотрудников. У каждого будет своя жертва во имя будущего. Главное — понять, действительно ли это проявление лояльности.

    Закон лояльности: «лояльность измеряется жертвами»

    Напоследок я кратко приведу вам три типа компаний по уровню лояльности, а вы сами решите, какая подходит именно вам:

    • Цирк! Исключительно материальная мотивация. Работа за еду. Пример: дрессировщик и тигры. Есть кусок мяса и есть задача. Сделал прыжок — получил еду. Тигр к цирку не лоялен;
    • Театр! К материальной мотивации добавляем эмоции от происходящего. У каждого участника процесса (от продавца до клиента) есть своя «роль» в нашем «спектакле». Каждый сотрудник — активный участник и, зная это, «исполняет на бис». Тут ему и признание, и гонорар. Уровень лояльности — выше среднего;
    • Церковь! Всё вышеперечисленное наполняем смыслом. Наличие главного приоритета и безоговорочное следование ему. Приоритеты — цели бизнеса. Отсутствие инакомыслия. Корпоративная культура.

    Хочется, чтобы вы построили свой небольшой «театр», наполнили его духовностью, миром и любовью, и чтобы вашему клиенту было настолько комфортно и интересно в вашем «театре», чтобы он вновь и вновь приезжал оценить ваш «репертуар».

    Советуем так же посмотреть:
  • Сделай своего клиента максимально лояльным к компании
  • О системе корпоративного обучения и развития персонала, общие положения
  • Как создать лучший резерв специалистов в компании