Доставка товара клиентам



Не секрет, что доставка товара клиентам является одной из важных частей сервиса компании. Как правильно организовать все так, чтобы избежать жалоб со стороны клиентов, дать мотивацию водителям?

Выбор транспорта

Безусловно выбор автотранспорта должен определяться несколькими факторами:выбор транспорта

  • Объем продаж;
  • Финансовые возможности предприятия;
  • Сезонность продаж.

Если отгрузки равномерны, без сильных скачков – то необходим личный транспорт, если же наоборот случаются резкие спады или скачки – то эффективней будет использовать авто напрокат.

Сезонность продаж, к примеру, летом требуется 6-7 автомобилей, то зимой количество рабочих авто резко сократиться, в результате чего будут потеряна большая часть денег на окупаемости машин и на зарплате водителей.

При любом раскладе данный вопрос необходимо решать, исходя из общих принципов логистики.

Погрузка товара в транспортное средство

Товар может загружаться в любое время, тут возможны несколько вариантов. Например, на многих складах существует ночная смена. Утром приходит экспедитор на работу, получает все необходимые документы и уезжает на конечную точку. В таком случае ответственность за недовоз ложится на тех, кто грузил товар.

Второй вариант заключается в том, что одной группой лиц товар собирается, второй загружается. В данном случае ответственность несет экспедитор за весь товар.

При небольших объемах продажи, товар грузиться самими экспедиторами или водителями. Такой вариант тоже существует.

Получение денег

Далеко не все клиенты желают работать по безналичному расчету, некоторые предпочитают платить с отсрочкой  или сразу. Именно поэтому каждый водитель-экспедиторы должны быть проинформированы что делать, если у клиента не хватает денег или он попросту отказывается платить. У каждого водителя должен иметься на руках маршрутный лист, где все финансовые нюансы обязательно должны быть прописаны. Также крайне важно, чтобы каждый автомобиль был оборудован специальным сейфом, куда водители должны складывать деньги.

Планирование маршрута

Водитель, который отправляется на конечную точку , обязан очень хорошо знать местность. Также следует учитывать время, в которое заказчик сможет принять заказ, например, некоторые предпочитают принимать товар до обеда, а некоторые же после. Иногда стоит идти на встречу клиентам. Однако, если клиент находится в 150 км от города и желает получить товар до 5 утра, то такие требования выполнять не стоит.

Для большего удобства товар необходимо загружать по мере следования. Это нужно для того, чтобы водитель потом не ковырялся в товаре в поисках нужного.

Оплата

Оплата водителя-экспедитора, доставляющего товар по городу, отличается от оплаты водителя-экспедитора по области. Заработная плата водителя по городу складывается из следующих составляющих:

оклад + оплата за рекламу + оплата ГСМ по факту. Оплата ГСМ рассчитывается следующим образом: ЛЕТО

  1. 16,2 литра расход топливо Газель изометрический фургон с двигателем 406;
  2. плюс 2 литра — будка;
  3. плюс 20% — городской цикл;
  4. плюс 25% — если авто переведен на газ.

Итого: 25,5 литров газа на 100км.

Пример: (100*0,225*14,5 = 326,25 рублей) — за 100 км пройденного пути и стоимостью газа 14 рублей 50 копеек оплата за ГСМ составила 326 рублей 25 копеек.

ЗИМА

  1. плюс 12% — температурный режим;
  2. плюс 10% — простой.

Итого: 29,1 литров газа на 100км.

Оплата водителя-экспедитора по доставке на область рассчитывается по формуле:

E (оплата за доставку) = 7*S

7 — стоимость за один километра пройденного пути;

S — пройденный путь в километрах.

Стоимость за один километр пройденного пути зависит от того, какая автомашина и от договоренности с водителем, 7 рублей за один километр, как пример.

Как бороться с воровством водителей

Ни для кого не секрет, что там где там деньги, там есть и большие соблазны. Принимая деньги у покупателя, путевой лист водителя-экспедитора человек порой не может удержаться, чтоб часть не взять себе. Есть несколько правил, которые обязательно нужно соблюдать:

  1. Принимая деньги у экспедитора, кассир обязан сверять привезенную сумму с цифрами, указанными в маршрутном листе, Если же он привез отличающуюся сумму, то сразу нужно спросить: “где остальное?”
  2. Обязательно нужно сверять суммы с количеством точек, в которых был водитель. Если по маршрутному листу указано 10, а фактически имеется 9, и кассир по каким-либо причинам это сразу не заметил или не придал значение, то потом водитель может спокойно сказать, что все деньги сдавал, а доказать обратное практически нереально.
  3. Иногда на складе случайно или специально подкладывают лишнюю коробку. Если водитель привез ее обратно – то молодец, доверять можно, если же нет – то, скорее всего, украл.
  4. Бывает и такое, когда водитель присваивает одну из коробок себе, а по возвращению говорит, что так и было все. В данном случае разбираться должен кладовщик. Если он уверен, что товар положили столько, сколько нужно, то водителю придется заплатить за причиненный ущерб предприятию.

Воровство водителей очень распространено на оптовых базах, где они имеют все возможности, да и схемы они порой придумывают просто невероятные.

Советуем так же посмотреть:
  • Важные этапы при приёме товара в подразделениях продаж
  • Клиент – наше всё!
  • Об обязательном осуществлении двойного контроля при отпуске товара