Методы оценики работников



Вся суть управления человеческими ресурсами состоит в том, что люди – это ценность компании, которые были добыты в конкурентной борьбе. Возможные методы оценки сотрудников Для того, чтобы люди приносили доход компании, их необходимо постоянно мотивировать на деятельность. Оценка персонала – это один из самых эффективных элементов в кадровом менеджменте, который является ключевым аспектом становления и развития работы в управлении персоналом. Показатели роста прибыли помогают оценивать эффективность работы каждого сотрудника.

Система повышения эффективности управления ресурсами складывается из: планирования обучения работников и положительная их мотивация. Критерии оценки персонала дают возможность выявить пробелы в компетенции работников и пути устранения их. Критерии также помогают определить слабые и сильные качества каждого из сотрудников и позволяют тщательно продумать индивидуальный план работы.

На сегодняшний день в публикациях по управлению персоналом наблюдается следующая тенденция: эффективный персонал – это важнейший ресурс , который обеспечивает устойчивое существование компании.

Создать систему критериев оценки, одинаково сбалансированную с точки зрения простоты восприятия точности и объективности довольно-таки тяжело, поэтому сегодня существуют несколько видов систем оценки сотрудников. Для построения работы современной компании нужно не только знать, но и уметь применять на практике различные методы, методики и критерии оценки персонала.

Сущность оценки персонала

Оценка – это процесс установления соответствия качеств и знаний персонала к требованиям занимаемой ими должности.

Цели:

  1. Информационная заключается в том, что сотрудники имеют право получать достоверную информацию о роде деятельности. Такая информация имеет огромное значение для персонала в плане совершенствования своей работы.
  2. Административная заключается в принятии обоснованного решения (например, повышение, увольнение или перевод на другую работу), которое складывается на основе результатов оценки.
  3. Мотивационная заключается в том, что оценка является сильнейшим мотивационным средством для людей.

Задачи:

  • Оценить потенциал персонала для снижения риска выдвижения некомпетентных сотрудников;
  • Организовать обратную связь с персоналом для того, чтобы оповестить их о результатах;
  • Определить выделяемую сумму на обучение работников;
  • Повышать мотивацию персонала;

Критерии оценки

Для того чтобы получить точные данные нужно объективно выделять показатели, по которым и производится оценка. В таком случае особое значение имеет правильное установление критериев оценки.

Критерии – это порог, за которым показатели будут либо удовлетворять требованиям, либо нет.Поиск нового сотрудника

Подобные критерии могут четко обозначить общие моменты, которые одинаковы для всех сотрудников персонала, и специфические нормы, которые характерны для конкретной должности.

На основании этого выделяют четыре группы критериев, которые можно применять в любой организации:

  1. Специфические. Данные критерии образуются на основании качеств, которые присущи человеку (состояние здоровья, особенности личности, авторитет);
  2. Деловые. Такие критерии включают в себя ответственность, инициативность, организованность.
  3. Профессиональные. Эти критерии содержат определенные характеристики (навыки, умения, квалификацию человека, опыт;
  4. Психологические. Данные критерии включают в себя способность к самооценке, моральной устойчивости, справедливости, честности.

Методы оценки

На сегодняшний день существуют множество методов, которые можно подразделить на количественные, качественные и комбинированные:

  • Количественный метод. Используя данный метод, специалисты могут подсчитать уровень выраженности у персонала какого-то качества. К таким методам системы оценки эффективности управления персоналом можно отнести: ранговый порядок, графические методики и бальную систему оценок.
  • Качественный метод. Данная система оценки эффективности работы персонала нельзя измерить в количествах. В числе часто встречающихся в данном методе можно упомянуть методику сравнения с эталоном.
  • Комбинированный метод. Рассматриваемая система эффективности работы в управлении персоналом основываются на количественных характеристиками с описательным принципом. К таким методам можно отнести следующие методики: интеллектуальные тесты. Оценка эффективности работы помогает определить уровень способностей и интеллекта у подчиненных.

Методики оценивания потенциальных работников

Для оценки будущих коллег используются всевозможные методики. Рассмотрим некоторые из них:Анкетирование

  • Общие тесты. Показатели общего склада мышления и внимания, а также памяти и других функций. Походят для оценки уровня способностей к обучению;
  • Биографические тесты. Основными аспектами являются семейное положение кандидата, образование, интересы, общительность, физическое развитие. По этим данным можно сделать вывод о перспективах в компании.
  • Тесты на пригодность. Главная цель – оценка основных качеств конкретного человека и умений справляться с определенной задачей;
  • Интервью. Данная методика заключается в общении, сборе информации об опыте работы. Такое общение способно дать большой объем информации о человеке;
  • Рекомендации. Такая методика позволяет оценить уровень трудоспособности, ответственность, исполнительность.

Методики делового оценки работников

  • Анкеты;
  • Методика заднего выбора представляет собой анкету, в которой представлен ряд основных характеристик. По такой шкале оценивают, как правило, набор характеристик;
  • Шкала наблюдения за поведением заключается в оценке поведения подчиненного.
Советуем так же посмотреть:
  • О системе корпоративного обучения и развития персонала, общие положения
  • Стандартные и нестандартные методы оценивания работников
  • Оценивание работников