Методы оценки персонала — стабильность и сплочённая компания профессионалов



Оценка персонала — это система, позволяющая измерить конечный результат работы и уровень профессиональной компетентности и потенциальных возможностей сотрудников в плане стратегииОценка персонала важная и нужная составляющая компании.

Оценивая сотрудника, занимающего определённую должность, работодатель сравнивает его со специалистом, идеально подходящим для этой работы. Впервые такая оценка появилась более ста лет назад в компаниях США. С этого момента стали появляться всё новые и новые методики оценки личных достижений каждого сотрудника и перспектив его профессионального развития и карьерного роста в компании.

Современные схемы аттестации кадров компании

В российских компаниях современные методы оценки персонала появились сравнительно недавно. Основным препятствием для их внедрения в 20-ом столетии выступал российский менталитет и неприятие западных технологий. Сегодня наиболее распространённые и оптимальные методы оценки персонала:

  • аттестация сотрудников компании. Порядок её проведения организация черпает либо из официально утверждённых документов, либо разрабатывает самостоятельно, приложение которое утверждается руководством компании. Проводиться она может от одного до трёх раз в году. В исключительных случаях — внеплановая аттестация;
  • метод комитетов. Позволяет выявить способности кандидата, дающие ему право занимать другую должность и претендовать на повышение. Количество таких качеств не должно быть менее пяти.
  • метод центров оценки решает две задачи:
    1. определяет личные и деловые качества сотрудника (как правило, руководителя);
    2. разрабатывается программа, дающая возможность руководителю полнее раскрыть его руководящие способности и поведенческие навыки.
  • тестирования, как методы подбора и оценки персонала, разделяются на три группы: квалификационное, раскрывающее профессиональные навыки сотрудника; психологическое, оценивающее личностные качества и физиологические, определяющие физиологию человека.

Виды оценки персонала

Наиболее эффективные и распространённые схемы анализа деятельности персонала — это метод «360 градусов оценки» и метод независимых судей.

В первом случае оценка сотрудника производится непосредственным его руководителем, коллегами и его подчинёнными. Отличительной чертой этого метода является его анонимность, результаты обрабатываются с помощью компьютера. Цель исследования — всесторонне оценить аттестуемого.

Во втором случае назначается комиссия из нескольких человек. Процедура заключается в «перекрёстном допросе» по всем сферам деятельности аттестуемого. Оценка производится с использованием компьютера, после чего программа обрабатывает ответы и выдаёт заключение.

В случае нахождения группы работников на одной должности, проводится аттестация методом проверки по парам. Цель — определить лучшего сотрудника, методом подсчёта количества раз, когда он оказался лучшим в своей паре. Основываясь на полученных результатах, заполняется бланк групповой оценки и составляется общий рейтинг сотрудников.

Широко распространён метод классификации, основанный на ранжировании аттестуемых по определённым критериям от лучшего к худшему. По результатам проверки каждому присваивается определённый номер.

Дополнением к другим схемам, зачастую применяется описательный способ аттестации, выявляющий и описывающий, как положительные, так и отрицательные черты аттестуемого. При выборе методов изучения персонала, необходимо руководствоваться целями проведения аттестации. Одной из главных является выявление перспективных работников с возможностью дальнейшего их продвижения.

    Советуем так же посмотреть:
  • Оценивание работников
  • О системе корпоративного обучения и развития персонала, общие положения
  • Стандартные и нестандартные методы оценивания работников