Оценка персонала и мотивация



Мотивация – это один из наиболее важных факторов, которые влияют на эффективность работы каждого из сотрудников и коллектива в целом. От того, насколько хорошо мотивирован сотрудник, зависит его стремление к самосовершенствованию своих умений и навыков. Оценка мотивации работающего персонала в компании – одна из важнейших оценок, позволяющая выявить степень заинтересованности подчиненного в достижении определенных результатов. Существуют различные методы и методики для выставления оценки мотивации персонала.

Оценка мотивации

Если говорить об оценке мотивации, то данное понятие можно разделить на две равные части:

  • Первичная; Оценивание отивации
  • Вторичная.

В первом случае данная оценка проводится перед приемом на работу и направлена она на то, насколько заинтересован человек в данной компании, в которую пришел работать. Правильная оценка на данном этапе позволяет выявить более перспективных сотрудников, тех кандидатов, которых в обучении необходимо инвестировать.

Во втором случае должна проводиться уже среди работающих в компании подчиненных. Подобная оценка направлена на то, насколько заинтересован человек в данной компании, в которую пришел работать. Она помогает выявить подчиненных, у которых имеется высокий потенциал. Помимо этого, она позволяет увидеть эффективность действия системы мотивации

Система мотивации

До сегодняшнего дня основным недостатком системы мотивации труда было полное отсутствие взаимосвязи между зарплатой и трудом персонала.

На сегодняшний день данная система постоянно совершенствуется и ее основу составляют такие важные принципы, как:

  • Связь с планом развития организации;
  • Понятность ;
  • Конкурентоспособность;
  • Механизмы мотивации персонала;

Доходы компании напрямую зависят от стимула персонала!

Одна из важных составляющих системы является нематериальное или материальное стимулирование труда персонала. Стимул персонала - Для того, чтобы стимулировать персонал на выполнение плана, данные показатели должны быть включены в список критериев, по достижению которых работник обязан получать материальное поощрение. Система премирования должна составлять существенную часть от зарплаты работника и включать определенный набор критериев, которые обязаны соответствовать задачам компании, выполнение которых напрямую зависит от трудовой деятельности персонала. Стимулирование мотивации подлежит достижению основных показателей деятельности персонала и компании:

  • Достижение количественных показателей (объем производимой продукции);
  • Обеспечение сервиса обслуживания клиентов;
  • Выполнение нормативных показателей по все видам ресурсов;
  • Соблюдение и выполнение требований по качеству продукции.

При разработке новых методов и методик премирования очень важно, чтобы по результатам работы оно производилось ежемесячно согласно следующим направлениям:

  • За важное задание (до 50% премии);
  • Из фонда директора цеха (до 10% премии);
  • За коллективные заслуги (остальные % премии).

Отбор персонала для назначения надбавок за высокую квалификацию может заключатся по следующим критериям:

Для персонала-

Коллективные:

  1. Отсутствие аварий;   Мотивация работника зависит от материальных вознаграждений
  2. Выполнение заданий.

Индивидуальные:

  1. Отсутствие нарушений дисциплины труда;
  2. Новаторство;
  3. Безопасность труда;
  4. Наставничество.

Дополнительные индивидуальные:

  1. Повышение навыков;
  2. Совмещение профессий;
  3. Образование;
  4. Мобильность.

Руководители —

  • Индивидуальные:
  1. Образование;
  2. Дисциплина;
  3. Профессионализм;
  4. Нововведения.

Дополнительные:

  • Стаж работы;
  • Знание иностранного языка;
  • Дополнительное образование;
  • Повышение навыков.

Разработка мотивации

До сегодняшнего дня руководители даже и не представляли, что существует создание подобных методов:предполагалось, что зарплата будет являться в качестве мотивирующего фактора.  Как показывает практика, эффективная система мотивации помогает существенно улучшить показатели как команды, так и каждого отдельно взятого подчиненного.

Система мотивации работающего персонала, как правило, основывается на применении двух основных видов стимулирования:

  1. Нематериальная основа – это всевозможные продвижения по службе, корпоративная культура и использование преимуществ перед своими коллегами;
  2. Материальная основа – это всевозможные премии, увеличение зарплаты, бонусы и т.д.

Грамотное сочетание нематериальных и материальных стимулов позволяет достичь высоких результатов в продвижении компании. При этом крайне важно, чтобы для каждого отдельно взятого коллектива система мотивации была особенной, она создается с учетом индивидуальных особенностей ведения бизнеса.

Методика изучения мотивации

Рассмотрим методы и методики изучения оценки мотивации, которые представляются менеджерам для анализа:

  1. Метод опроса – используется для оценивания степени удовлетворенности персонала.От стимула работников зависит процветание компании Формы опроса могут быть различных видов: анкета и интервью. Испытуемому на выбор предлагается несколько вариантов ответа и предлагается выбрать один, который наиболее точно его описывает.  В случае интервью человеку задаются прямые вопросы, ответить на которые он должен честно и понятно. Диагностическое интервью, как правило, требует значительных затрат времени.
  2. Оценивание по методу психологического тестирования. Тест включает в себя ряд вопросов, ответив на которые, определяется психологические качества подчиненного.
  3. Методики проекта. Акцент в данном методе ставится на диагностику скрытой мотивации персонала, причем скрытой, в том числе, и для самого подчиненного. Как правило, проективная методика включает в себя всевозможные методы – различные кейсы, интервью.

Методики и инструменты, используемые для оценивания

  • Уровень воззрения. Люди имеют особое представление. На данном уровне формулируется субъективное мнение. Для того чтобы получить обратную связь используют следующие методы: анкетирование, опросники, тестирование.
  • Уровень продуктивности. Компания вкладывает определенные деньги в развитие мотивации сотрудников для того, чтобы: снизить издержки, повысить производительность труда.
  • Для получения нужных результатов также можно выбирать нестандартные методы и методики (видеонаблюдение, отбивание тайм карт).
    методы оценки персонала понятие
Советуем так же посмотреть:
  • Возможные методы для оценивания работников
  • Стандартные и нестандартные методы оценивания работников
  • План мероприятий по охране труда