Службы по управлению персоналом



Необходимость в оценке системы управления персоналом вполне обоснована. Это связано, во-первых, с тем, что данная система позволяет выделить особо важные аспекты, на которые следует акцентрировать свое пристальное внимание. Во-вторых, результаты оценивания способствуют повышению работы службы по управлению персоналом в организации. Они, как правило, являются прямым доказательством ее важности на предприятии. В настоящее время участились случаи признания системы служб по управлению персоналом исключительно “сервисным подразделением”, необходимость в котором в котором ставится под сомнение.

Показатели эффективности работы

Персонал – это один из наиболее важных ресурсов в любой организации.таблица подходов Эффективное управление сотрудниками предполагается в максимальном применении кадрового потенциала.

Показатели условно подразделяются на три группы:

  • Работы персонала представляют полную информацию о том, насколько качественно происходит отдача от работающих сотрудников самой организации. Любое изменение данного показателя в худшую сторону свидетельствует, как правило, что персонал недостаточно квалифицирован или мотивирован. К ним относится коэффициент планового фонда используемого времени и т.д.
  • Состояния кадров – дают руководителю данные, анализируя которые, он делает выводы о возможных проблемных зонах. К этим показателям можно отнести: коэффициент текучести кадров, численность сотрудников, взаимоотношения между управленческими и исполнительными коллегами.
  • Работа с персоналом – это основные индикаторы, на получение которых направлен весь данный процесс. Такими показателями могут выступать стоимость обучения для одного сотрудника, средняя скорость закрытия вакансии (процесс подбора сотрудников).

Для каждого определенного процесса можно выделить, как минимум, несколько основных показателей, но получить всю необходимую информацию без помощи информационной системы.

Критерии оценки

Прямые и косвенные оценки результативности работы служб:

Экономическая эффективность системы:

  • Оценка эффективности работы;
  • Оценка стоимости обучения программы на одного сотрудника.

Степень удовлетворенности от работы:

  • Насколько сотрудник удовлетворен своей работой;
  • Удовлетворенность сотрудника занимаемой им должностью.

Иные показатели:

  • Общее количество жалоб на человека;
  • Текучесть кадров;
  • Безопасность труда;
  • Абсентеизм.

Самые популярные методы

Модель Ульриха:Компетенция персонала

Модель Ульриха включает в себя 5 основных способов измерения работы системы управления персоналом в организации:

  1. Показатель производительности – это выпуск товара на единицу сырья, выпускаемым одним подчиненным;
  2. Лояльность. Данный подпункт метода включает в себя проведение различных тестов и анкетирований;
  3. Измерение процессов – это средняя скорость работы бизнес- процедур. Выполняется путем сравнения с другими компаниями;
  4. “Организационная составляющая”. Происходит сравнение нововведений с существующим бизнес-процедурами. Ульрих полагает, что служба занимается управляющими процессами в организации.

Метод Филипса

Данный метод – это применение разных формул для измерения отдачи на вложенный капитал в своих подчиненных:

  1. Оценка инвестиций в HR – подразделениях – это все расходы на персонал;
  2. Оценка удовлетворенности – это общее количество сотрудников, которые удовлетворены своей работой. Проценты определяются методом анкетирования.
  3. Критерии, которые выявляют сплоченность в организации.

Остальные методы

Модель ROI является неким дополнением к методу оценивания эффективности обучения. Оно состоит из четырех основных уровней оценки:

  1. Возможная реакция на обучение. Она определяется методом анкетирования. При этом вопросы нацелены на оценку следующих показателей: достижение поставленных целей; качество проведенного семинара.
  2. Результат организации. Определяется на основе проведенного анализа.
  3. Объективные результаты по окончанию обучения. Проводится комплексная оценка новым знаниям и умениям.

Минусы и плюсы данного метода

Эксперты получают на основе метода ROI ряд преимуществ:

  • Выставить оценку финансовой составляющей в сотрудников;
  • Человеческий фактор стал измеримым;

Системе по управлению персоналом:

  • Получение инструмента выявления программ;
  • Оценивание эффективности работы мероприятий в денежном отношении;
  • Предоставление результатов своей работы директору организации.

Однако данный метод имеет определенные ограничения:

  • Подсчет доходов не всегда удается сделать точными;
  • При подсчетах не учитываются внешние и внутренние факторы;
  • Выявление оценки работы системы управления персоналом лучше делать в комплексе с другими показателями деятельности.
оценка эффективности службы управления персоналом
Советуем так же посмотреть:
  • О системе корпоративного обучения и развития персонала, общие положения
  • Методы оценики работников
  • Показатели эффективности работы кадровых служб